ЕГЭ. Вне зоны доступа.

Время итоговой государственной аттестации не за горами. Готовы ли старшеклассники к будущим экзаменам? Зачастую они задумываются об этом совсем незадолго до заветного часа "икс". Если объективно оценить готовность учеников к высокому темпу работы во время итоговой аттестации, к сожалению, выводы будут совсем неутешительными.

Большинство старшеклассников общеобразовательных школ читают ниже "примерных скоростных характеристик учебно-познавательных процессов", а темп чтения влияет на успеваемость сильнее, чем остальные факторы, вместе взятые. У медленно читающих детей не сформированы знания по большинству школьных предметов. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать тексты. Знаете, сколько времени нужно ученику на качественное выполнение задания при таком "умении" работать с текстом? Что уж говорить о подготовке к экзаменам и о самом экзамене.

Как относятся дети их родители к ЕГЭ, ГИА? Проведенные опросы на информационном портале ЕГЭ показывают, что 35% всех опрошенных не уверены в том, что смогут успешно сдать ЕГЭ, чуть более 45% сомневаются в том, что могут это сделать. Только 15% уверены в том, что справятся с ситуацией экзамена.

Что предпринимают родители, что бы помочь своим детям? Правильно, большинство берут репетиторов. Репетитор и учитель имеют одинаковую задачу - передать знания. Только учитель передает рассеянным облаком, а репетитор - узконаправленным пучком. И в том и в другом случае их роднит одно: если мозги у ученика отключены, вложить туда ничего невозможно. Умственная работоспособность наших учеников оставляет желать лучшего. Пока есть экзамены в традиционной форме, учитель сможет помочь во время экзамена (надеюсь, Америку не открываю?) Во время ЕГЭ такой возможности нет, можно четко проследить, как сработала сцепка "учитель-ученик".
Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведу пример. Вы решили позвонить кому-то, чтобы передать информацию. Но принимающая сторона (в данном случае, ученик) вне зоны доступа. Что бы вы не передавали, информация не дойдет. Учителя в панике: используя различные методы передачи информации, но 85% учеников не слышат, не видят, а соответственно не понимают, не запоминают материал и не смогут во время ЕГЭ прибегнуть к этим знаниям.
Обучение в школе построено таким образом, что ребятам закладываются готовые знания, их не учат "открывать". Они и не совершают открытий. Понятия не имеют, что такое "Эврика"! А успех на экзамене зависит не только от того, насколько наполнена корзинка для мусора - другого названия для неработающего мозга не придумаешь. Мы всю жизнь забрасываем туда тонны информации, а воспользоваться ею не можем.
При передаче очень важен прием учеником того, что дает учитель. А это как раз то, чему в школе не учат. Методики Школы скорочтения и управления информацией, затем, на протяжении всего курса, формируются навыки запоминания путем обработки каждого приема.
Уникальность методик - в структуре. Уголь и бриллиант по составу одинаковы, но имеют разные структуры. Многие используют подобные упражнения, но спросите их, для чего выполняется то или иное упражнение, что происходит на уровне физиологии, на каком этапе каких ждать результатов, - мало кто ответит на эти вопросы. А как вы, дорогие родители, считаете, ваш ребенок доступен для знаний?