19 июля 2016 года
Уж сколько раз твердили миру... А мошенники все равно обманывают наивных граждан. Так что в башкирском МВД уже даже решили написать специальную инструкцию по безопасности банковских карт. Вот она:
1. Никому не сообщать ПИН-код, не записывать его на самой карте.
Следует запомнить код и никому не передавать его ни при каких обстоятельствах. «Если вам позвонили из какой-либо организации, или вы получили письмо по электронной почте (в том числе якобы из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и выясните ситуацию. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне — это ответственность и обязанность владельцев».
2. Не передавать карту другим людям.
В магазинах либо ресторанах действия с картой должны происходить в присутствии владельца. В противном случае мошенники могут получить реквизиты и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
3. Занести телефон банка в список контактов.
При потере карты следует немедленно заблокировать ее, для чего потребуется связаться с банком.
4. Пользоваться банкоматами, оборудованными системами наблюдения или расположенными в безопасных местах — учреждениях, банках, крупных магазинах. При работе с картой стоит обратить внимание на посторонних людей и прикрыть клавиатуру при наборе ПИН-кода.
5. На банкомате не должно быть лишних устройств. Если аппарат заставляет долго ждать или самопроизвольно перегружается, откажитесь от проведения операции и заберите карту — есть вероятность, что банкомат перепрограммирован.
6. При работе с банкоматом не стоит прибегать к помощи или советам посторонних лиц. Если возникли проблемы, нужно звонить в банк — там обязаны предоставлять консультации по работе с картами.
Соблюдение этих правил минимизирует риск мошенничества с картой, отметили в МВД по РБ.